семантика

Поисковые запросы


Процесс оптимизации сайта основан на многих задачах, однако главной остается адекватная помощь поисковым системам в понимании содержания вашего сайта, его тематике и деятельности. От правильного подбора ключевых слов для целевых страниц во многом зависит успех продвижения сайта. Чем точнее информация на веб-странице будет соответствовать запросу, тем больше вероятность отображения сайта по запросу потенциального клиента, которому требуется именно то, что предлагает ваш ресурс. Подбор ключевых слов представляет собой один из важнейших инструментов SEO, благодаря которому потенциальным клиентам будет значительно проще найти необходимый продукт на вашем сайте.

В чем важность правильного подбора ключевых слов?

При каждом введении пользователем поискового запроса, система старается сформировать список подходящих веб-страниц, отобранных из великого множества. Поисковая система определяет лучшие сайты, которые наиболее точно соответствуют заданному запросу. Если при верстке веб-страниц ключевые слова были подобраны верно, поисковые системы будут отображать сайт в результатах выдачи по введенному запросу.

Поисковые запросы могут быть:

Высокочастотными (ВЧ) – количество таких запросов может составлять несколько тысяч в месяц.
Среднечастотными (СЧ) – количество колеблется между значением высокочастотных и низкочастотных запросов.
Низкочастотными (НЧ) – зачастую количество запросов не превышает тысячи.
Новые сайты не следует сразу же продвигать по высокочастотным запросам, так как в данном случае речь идет о высококонкурентных запросах, продвижение по которым требует серьезных финансовых вложений. Преимущественно в области высокочастотных запросов конкурируют сайты крупных компаний, занимающихся продажей своей продукции или услуг, однако и таким сервисам требуются низкочастотные запросы.
Высокочастотные запросы обеспечивают внимание многих пользователей и помогают повысить посещаемость сайта, тогда как низкочастотные способствуют привлечению более качественной, целевой аудитории. Точность низкочастотников больше, чем у высокочастотных запросов, так как формируются они, как минимум, из двух слов. Кроме того, пользователи, вводящие в поисковую систему низкочастотный запрос, уже точно определились со своей целью. Именно поэтому перешедшие по такому запросу посетители более ценны: они изучают сайт с полной определенностью, нуждаясь в информации или товаре, который предлагает конкретный веб-ресурс.

К основным преимуществам низкочастотных запросов относятся:

Привлечение целевой пользовательской аудитории. Высокая посещаемость сайта вовсе не является гарантией его успешности, ведь куда важнее, чтобы посетитель нашел всё необходимое именно. Другими словами, качество аудитории ценится намного больше, чем ее количество. Активность целевых посетителей, перешедших по НЧ запросу намного выше: они регистрируются, приобретают продукцию, пользуются услугами.
► Минимальная конкуренция. Нет никакой нужды придумывать какие-нибудь особенные мероприятия для выхода в топ по низкочастотникам. В этом случае допустимо вовсе обойтись без рекламы для раскрутки, так как правильная оптимизация страницы под определенный запрос такого типа будет более чем эффективна.
Широкий охват аудитории. Оптимизация под высокочастотные запросы, как правило, выполняется лишь для одной (главной) страницы, тогда как все остальные страницы оптимизируют под низко- и среднечастотные. Отсюда следует, что несколько оптимизированных под НЧ запросы страниц могут привлечь намного больше пользователей, нежели одна, оптимизированная под ВЧ. Именно поэтому так важно уделять должное внимание низкочастотным запросам при выполнении оптимизации и продвижения сайта. Возможно, именно они помогут вам занять свою нишу в топе поисковой выдачи, привлекая посетителей и реальных клиентов.