дизайн сайта

Разработка дизайна сайта — на что обратить внимание?


Не умаляя важность грамотного и интересного содержания, поговорим о привлекательной обложке — дизайне. Это первый этап разработки сайта после утверждения структуры и семантического ядра. Только после утверждения заказчиком дизайна, веб-мастера приступают к верстке. Дизайн сайта — это не только шапка с логотипом и цветовая гамма. Дизайн предполагает также реализацию структуры, удобной навигации, правильный шрифт, форматирование текста и ряд других нюансов. Но обо всём по порядку...

Структура и меню

Структура и меню должны быть тщательно выверенными и продуманными. Главное меню на всех страницах должно быть на одном и том же месте. Не заставляйте пользователя на каждой странице изучать заново элементы управления. Пользователь должен интуитивно понимать, на какой странице находится нужная ему информация, как попасть на эту страницу и как перейти с неё в другой раздел сайта. Поэтому с любыми инновациями в отношении сайта нужно быть очень осторожными. Подумайте и перспективах вашего ресурса. Возможно завтра вам захочется добавить новый раздел или галерею. Как такое расширение структуры отразится на меню и дизайне в целом?

Flash-элементы

 В стремлении сделать сайт уникальным, некоторые используют изобилие flash (движущихся) элементов. «Хочу, чтобы всё прыгало, вертелось, мигало», – порой приходится слышать нашим веб-мастерам при разработке сайта. В Симферополе, увы, некоторые заказчики яркими элементами готовы подменить качество. Иногда срабатывают наши доводы о том, что подобный калейдоскоп отвлекает пользователя от получения информации. Иногда более убедительным доводом становится цена разработки flash-элементов. Реже упрямство пользователя побеждает, и тогда мы стремимся к компромиссам. Помните, что переизбыток «прыгающего и мигающего» не только может раздражать гостей вашего сайта, но и увеличивать время загрузки страниц!

Форматирование текста

 Повторимся, пользователь пришёл на сайт за информацией. А значит сайт можно сравнить с документом или рекламным буклетом. Пожалейте ваших гостей! Не заставляйте их читать светлый текст на тёмном фоне или красный на зелёном. Поверьте, если бы мы позволили себе такой каприз на этой странице, то вы бы не дочитали наш текст до текущего абзаца. Классика, подтверждённая удобством: тёмный текст на светлом фоне. Допускается цветовое оформление текста, однако на одной странице не рекомендуется применять много цветов и шрифтов. Для грамотного оформления достаточно 2-3-х цветов, включая цвет заголовков и не более 2-х шрифтов. Не стоит использовать слишком мелкий шрифт, у некоторых гостей вашего сайта могут быть проблемы со зрением. Даже если зрение в порядке, мелкий шрифт читать неудобно и в этом случае. Однако в таблицах, как правило, шрифт на один или два пункта меньше, чем в тексте. В печатной продукции есть правило: для заголовков используется шрифты без засечек, а для основного текста – с засечками. Это облегчает чтение с листа. Электронные документы, напротив, с монитора читать легче, если для основного текста применён шрифт без засечек. Заголовок в электронных документах может быть набран и тем, и другим типом шрифта. Возможно выделение важных фрагментов текста жирным текстом или курсивом. Решите для себя, какого одного из этих стилей акцентирования внимания вы будете придерживаться. Весь текст писать жирным или курсивом настоятельно не рекомендуется! Подчеркивание в тестах на сайте используется только для ссылок. Не сбивайте читателей с толку, не используйте подчёркивание для других элементов текста. Текст ссылки должен подсказывать содержание страницы, на которую мы перейдём по ней.

Контактная информация

Контакты должны быть на виду. Не бойтесь продублировать контактную информацию. Традиционные места для неё: «подвал», «шапка», страница «контакты». Если содержание текста на странице предполагает призыв пользователя к действию (Позвоните! Напишите!), то контакты будут уместны и здесь.